ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского конкурса информационных проектов по сельской тематике «Моя Земля – Россия» (МедиаПоле)

1.1. Настоящее Положение определяет правила участия, цели, задачи, порядок проведения и подведения итогов Всероссийского конкурса информационных проектов по сельской тематике «Моя Земля – Россия» («МедиаПоле») (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Организация и проведение Конкурса осуществляется Оператором конкурса - ООО «Единый оператор мероприятий».
1.3. Цели Конкурса:
-   выявление и поддержка авторов медиаконтента — блогеров, студентов, журналистов, иных физических лиц создающих материалы о жизни и развитии загородных территорий России;
 -  вовлечение граждан, прежде всего молодёжи, в создание качественных медийных проектов о возможностях жизни, учёбы, работы и предпринимательства вне городов;
 - распространение лучших практик и историй развития агропромышленного комплекса и загородных территорий в современном медиапространстве.
1.4. Задачи Конкурса:
-   создание положительного образа российского села и сельского образа жизни;
-   повышение привлекательности работы на загородных территориях;
-   развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и сельского туризма;
-   популяризация работы в агропромышленном комплексе.
1.5. Конкурс проводится на территории Российской Федерации, рабочий язык — русский.
1.6. Официальная информация о Конкурсе (сроки, порядок подачи заявок, итоги) регламентируется настоящим Положением, а также размещается на сайте Конкурса: Медиаполе.рф
2. Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, являющиеся авторами медиаконтента: блогеры, студенты, журналисты, иные физические лица создающие материалы о жизни и развитии загородных территорий России.
2.2. Участие в Конкурсе является индивидуальным. Каждая заявка подаётся от имени одного автора.
2.3. Один участник может подать 1 (одну) заявку.
2.4. Участие в Конкурсе является бесплатным.
3. Конкурсные проекты.
К участию принимаются Конкурсные проекты, направленные на:
- формирование положительного образа жизни и работы на загородных территориях;
- повышение привлекательности занятости и профессионального развития вне городских условий;
- раскрытие потенциала агропромышленного комплекса, загородных территорий и сельского туризма;
4. Сроки проведения Конкурса.
4.1. Конкурс проходит в три этапа:
I этап – приём заявок: с 7 сентября до 17 октября 2025 года, техническая экспертиза работ - с 18 по 31 октября 2025 года.
II этап – рассмотрение заявок и оценка проектов Жюри Конкурса: с 1 по 23 ноября 2025 года.
III этап – подведение итогов Конкурса: с 24 по 30 ноября 2025 года.
Финал Конкурса состоится до 30 ноября 2025 года.
4.2. Конкретные даты проведения итоговых мероприятий определяются Оргкомитетом и утверждаются после согласования с Организатором, и доводятся до участников через официальный сайт и социальные сети Конкурса.
5. Требования к заявкам.
5.1. Все заявки подаются через официальный сайт Конкурса.
5.2. Заявка должна включать:
- краткую информацию об участнике (ФИО, контактные данные);
- ссылку на конкурсную работу в свободном доступе (социальные сети, интернет-ресурсы, медиаплатформы, видеохостинги или облачные хранилища);
- видеовизитку участника продолжительностью до 1 минуты с представлением автора и кратким пояснением мотивации участия в Конкурсе;             
5.3. Конкурсной работой может быть любой авторский медиаматериал, раскрывающий тематику Конкурса.
6. Критерии оценки конкурсных работ.
6.1. Оценка конкурсных работ проводится в два этапа:
 - на первом этапе эксперты Рабочей группы формируют список из 100 лучших работ, в соответствии с пунктами 6.2. и 7.4. Положения;
 - на втором этапе Жюри рассматривает отобранные материалы и определяет победителей Конкурса, в соответствии с п. 6.2 Положения.
6.2. При рассмотрении конкурсных материалов учитываются следующие критерии:
 -       соответствие целям и тематике Конкурса;
 -       актуальность и общественная значимость;
 -       оригинальность и креативность видеовизитки;
 -       оригинальность авторского замысла и качество исполнения;
 -       потенциал работы для распространения и вовлечения аудитории.
6.3. Решение Жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.
7. Организационный комитет, Рабочая группа и жюри Конкурса.
7.1. Для проведения Конкурса формируется Организационный комитет (далее — Оргкомитет), который является управляющим органом Конкурса.
Оргкомитет:
 -       утверждает план мероприятий Конкурса;
 -       формирует состав Жюри и Рабочей группы;
 -       обеспечивает информационное сопровождение Конкурса;
 -       утверждает итоги, представленные Жюри;
 -       решает организационные и спорные вопросы, возникающие в ходе проведения Конкурса.
7.2. Для предварительной оценки конкурсных материалов создается Рабочая группа, эксперты которой:
 -       рассматривают все поданные заявки;
 -    оценивают работы по системе баллов (от 0 до 10) по каждому критерию;
 -       формируют список 100 лучших работ;
-    оформляют оценочные листы и передают их в Оргкомитет для утверждения;
 -       передают список в Жюри для дальнейшей оценки.
7.3. Для определения победителей Конкурса формируется Жюри Конкурса, которое:
 -        оценивает конкурсные работы, вошедшие в список 100 лучших;
 -        определяет победителей;
 -    оценивает работы по системе баллов (от 0 до 10) по каждому критерию;
 -        оформляет результаты протоколом и передаёт их в Оргкомитет для утверждения.
7.4. Эксперты Рабочей группы вправе отклонить или снять с рассмотрения работы, которые:
-        не соответствуют целям и тематике Конкурса;
-  содержат недостоверные сведения, ненормативную лексику, оскорбления, а также материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации;
 -        не отвечают требованиям, установленным настоящим Положением.
7.5. Решения Жюри и Оргкомитета являются окончательными и обжалованию не подлежат.
8. Подведение итогов и награждение
8.1. По итогам работы Рабочей группы формируется список 100 лучших конкурсных работ. Эти участники признаются финалистами Конкурса. Информация о финалистах будет опубликована на официальном сайте и в социальных сетях Конкурса.
8.2. Финалисты конкурса принимают участие в итоговом мероприятии, которое состоится до 30 ноября 2025 г., место, дата и время проведения - утверждается после согласования с Организатором. В рамках мероприятия пройдут: деловая программа, общение с ключевыми экспертами отрасли, посещение федеральных медиа-центров, торжественная церемония награждения лучших проектов. Питание, проезд и проживание участников осуществляется за счет Оператора.
8.3. Жюри рассматривает финальные работы и определяет победителей Конкурса. Количество и категории наград устанавливаются Оргкомитетом после согласования с Организатором конкурса.
8.4. Финалисты Конкурса получают дипломы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Победители Конкурса дополнительно награждаются памятными призами и сертификатами на дальнейшее
медиапродвижение своих проектов. Призовой фонд Конкурса составляет 4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей. Количество награждаемых определяются Оргкомитетом после согласования с Организатором конкурса.
Организатор может предусматривать дополнительные поощрительные призы и подарки от партнёров Конкурса.
8.5. Торжественная церемония награждения проводится в рамках итогового мероприятия Конкурса в очном формате.
8.6. Победителям Конкурса выдача призов, сертификатов, вознаграждений будет осуществлена за вычетом налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Итоги Конкурса подлежат опубликованию на официальном сайте и в социальных сетях Конкурса.